ФЭНДОМ

Когтистый
Настоящее имя Грегор Маккензи
Другие прозвища Шотландец
Сыроед
Позиция Зло
Оружие Когти и клыки
Принадлежность Поколение М (ранее)

Когтистый (англ. Clawed) — мутант-суперзлодей, временный участник Поколения М и один из злейших врагов Огненного Витязя. Также с ним не раз то конфликтовал, то объединялся на время Монштруос.

Характер

Грегор Маккензи напоминает зверя не только внешне, но и внутренне. Он не испытывает ни малейшего сожаления о содеянном, чужие страдания приносят ему огромное наслаждение. Ему неведома преданность: он практически всегда стоит на своём и не любит, когда им пытаются манипулировать. Поэтому он неохотно вступает в команду, заключая союз лишь на короткий промежуток. Но и в этом случае его совершенно не волнуют политические и/или религиозные вопросы. Единственное, что движет им - это бесконечная жажда крови.

Силы

Сверхчеловеческая сила: мутанская физиология позволяет Маккензи напрягать мышцы в 2 раза сильнее, чем обычные люди. Он может поднять до 2 тонн.

Сверхчеловеческая выносливость: Маккензи справляется с усталостью в течение нескольких часов.

Сверхчеловеческая скорость: Когтистый может легко перегнать самых быстрых спортсменов мира. Иногда он передвигался на четвереньках, что еще больше ускоряло его движение.

Ускоренная регенерация: организм Маккензи за считанные минуты вылечивает его от тяжелых травм, смертельных болезней и самых сильных ядов. Также регенерация в несколько раз замедляет старение.

Сверхчеловеческие органы чувств: Когтистый видит самые отдаленные предметы, улавливает самый тихий шепот, находит любую цель по запаху, даже если прошло много времени.

Оружие

В качестве оружия Маккензи использует свои знаменитые когти. Прежде всего это по 10 выдвижных на пальцах рук, а также по одному когтю длиной около 40 см, которые он выпускает с внутренней стороны запястья. С их помощью Маккензи расправляется с различными врагами. Также Маккензи орудует передними и довольно острыми клыками.

Слабости

Когти и клыки Маккензи и вправду невероятно острые, но недостаточно прочные, чтобы разрезать более твёрдые субстанции вроде бетона и стали. Если они сломаются, это нанесёт Грегору нестерпимую боль. Как ни странно, на их восстановление уходит куда больше времени, чем на весь организм.

Биография

Первое упоминание

Многое из прошлого Когтистого окутано тайной. Тем не менее, есть сведения, что он родился и прожил большую часть жизни в Шотландии. Его отец, по слухам, происходил из старинного, но обедневшего рода Маккензи, и отличался грубостью. Именно Маккензи-старший, особенно в пьяном состоянии, зачастую издевался над ребёнком. Впрочем, и мать не проявляла особой любви к сыну, предпочитая вести разгульный образ жизни. Первые признаки мутации у Бакстера проявились в виде заостренных ногтей, едва ему минуло 10 лет. Без всяких раздумий родители сдали его в детский дом и словно забыли о его существовании.

Жизнь в изгнании

Но и в приюте Бакстеру почувствовал себя изгоем: сверстники и воспитатели не скрывали презрение к нему. Они же прозвали его Когтистым, и это прозвище Маккензи возьмёт в качестве псевдонима. В конце концов ему надоели глумления, и он сбежал из приюта, хладнокровно убив несколько людей. Некоторое время он бродяжничал по улицам, а затем поселился в лесу. За несколько лет юноша превратился в самого настоящего дикаря. Он не раз нападал на случайных путников и целые группы, и лишь немногие избежали расправы. Спустя некоторое время ему довелось сразиться с наёмником по прозвищу Монштруос, которому АНБВ поручило захватить Маккензи в плен. В самом первом столкновении Армаменто едва не погиб, но всё же смог одолеть противника и лишить его сознания. Впрочем, Грегор относительно быстро пришел в себя и, когда агенты пытались довезти его до ближайшей базы, совершил дерзкий побег, перебив весь конвой.

На службе у Штурмовика

Однажды о Маккензи узнал Штефан Вулфгерц, желавший с тайной помощью армии головорезов получить власть в Германии. Поэтому он нанял Монштруоса, который в очередной раз взял вверх, и надел на буйного мутанта особый ошейник, подавляющий агрессию. Затем его стали подвергать жестким тренировкам, в ходе которых он неплохо овладел приёмами рукопашного боя. Позже он по приказу Вулфгерца неоднократно нападал на эмигрантов из стран Азии и Африки. Хотя Маккензи нравились мучения жертв, постоянный контроль Вулфгерца вызывал у него неподдельную ярость. Однако попытка освободиться закончилась неудачно, так что Грегор продолжал выполнять грязную работу.

Поколение М

Во время одной из "миссий" Когтистый случайно натолкнулся на Феромона, которые предложила ему сотрудничество, и тот согласился. В свою очередь, сопровождавший Феромон Человек-Магнит с помощью своих способностей избавил Маккензи от ошейника. Вместе они освободили других мутантов, которых контролировал Вулфгерц, после чего они решили сформировать террористическую организацию Поколение М. В составе организации Когтистый не раз вступал в борьбу с Несокрушимыми и Альянсом чести и справедливости. Однако в силу своего тяжелого характера Маккензи часто спорил с остальными участниками. Особенно он не уживался с Монштруосом, так как он не мог простить ему былые обиды. Первое время Феромон закрывала глаза на выходки Грегора, пока не решила сменить его на более сдержанного злодея Электрона.

Старые счеты

После ухода из Поколения М Когтистый продолжил путешествовать по Европе, учиняя беспредел. Ни одна правительственная организация не могла справиться с ним. Но вскоре ему снова довелось столкнуться с Огненным Витязем. Маккензи поклялся расправиться с ним за все прошлые поражения, и полностью предался звериному инстинкту. Битва стала очень яростной, и в какой-то момент Бакстеру удалось взять вверх над Беловым. Однако тот, воспользовавшись самоуверенностью противника, ослепил глаза. От невероятной боли Маккензи лишился сознания, а когда очнулся, то обнаружил, что у него... больше не было ни когтей, ни клыков.

Интересные факты

  • Когтистый является своеобразной копией сразу 3 мутантов Marvel: Саблезубый, Леди Смертельный Удар и Дакен.
  • Отличается невероятно диким нравом, несмотря на аристократическое происхождение.
  • Хотя Когтистый вовсе не имеет высшего образования, в целом он неплохо владеет английским языком и даже знает некоторые слова из кельтских языков.