ФЭНДОМ

Когтистый
Настоящее имя Бакстер Маккензи
Другие прозвища Шотландец
Сыроед
Позиция Зло
Оружие Когти и клыки
Принадлежность Поколение М

Когтистый (англ. Clawed) — мутант-суперзлодей, член организации Поколение М.

Характер

"Ты верно подметил, Вулфхарт, что я не перевариваю коммуняк вроде Серпова. Но штука в том, что вас, жалких недоделков, я ненавижу еще больше."
― Когтистый бросает вызов Штурмовику
Бакстер Маккензи напоминает зверя не только внешне, но и внутренне. Ему неведома преданность: он практически всегда стоит на своём и очень не любит, когда им пытаются манипулировать. Не испытывает ни малейшего сожаления о содеянном, чужие страдания приносят ему огромное наслаждение. Яркий тому пример - хладнокровное убийство родителей (по мнению Бакстера, из-за них он стал изгоем общества). В определенных случаях Маккензи не спешил избавляться от нужных людей, но как только субъект становился лишним, то он с готовностью расправлялся с ним. К слову, по степени жестокости Когтистый стоит наравне с такими негодяями, как Штурмовик и Ассасин. Однако его совершенно не волнуют политические и/или религиозные вопросы. Единственное, что движет им - это бесконечная жажда крови. Поэтому он готов бросить вызов целой армии, хотя при появлении более сильного противника он предпочитает ретироваться.

Силы

Сверхчеловеческая сила: Мутанская физиология позволяет Маккензи напрягать мышцы в 2 раза сильнее, чем обычные люди. Он может поднять до 2 тонн.

Сверхчеловеческая выносливость: Маккензи справляется с усталостью в течение нескольких часов.

Сверхчеловеческая скорость: Когтистый может легко перегнать самых быстрых спортсменов мира. Иногда он передвигался на четвереньках, что еще больше ускоряло его движение.

Ускоренная регенерация: Организм Маккензи за считанные минуты вылечивает его от тяжелых травм, смертельных болезней и самых сильных ядов. Также регенерация в несколько раз замедляет старение.

Сверчеловеческие органы чувств: В отличие от людей, Когтистый видит самые отдаленные предметы, улавливает самый тихий шепот, находит любую цель по запаху (даже если прошло много времени).

Оружие

В качестве оружия Маккензи использует свои знаменитые когти. Прежде всего это по 10 выдвижных на пальцах рук, а также по одному когтю длиной около 40 см, которые он выпускает с внутренней стороны запястья. С их помощью Маккензи расправляется с различными врагами. Также Маккензи орудует передними и довольно острыми клыками.

Слабости

Когти и клыки Маккензи и вправду невероятно острые, но недостаточно прочные, чтобы разрезать более твёрдые субстанции вроде бетона и стали. Если они сломаются, это нанесёт Бакстеру нестерпимую боль. Как ни странно, на их восстановление уходит куда больше времени, чем на весь организм.

Биография

Первое упоминание

Многое из прошлого Когтистого окутано тайной. Тем не менее, есть сведения, что он родился и прожил большую часть жизни в Шотландии. Его отец, по слухам, происходил из старинного, но обедневшего рода Маккензи, и отличался грубостью. Именно Маккензи-старший, особенно в пьяном состоянии, зачастую издевался над ребёнком. Впрочем, и мать не проявляла особой любви к сыну, предпочитая вести разгульный образ жизни. Первые признаки мутации у Бакстера проявились в виде заостренных ногтей, едва ему минуло 10 лет. Без всяких раздумий родители сдали его в детский дом и словно забыли о его существовании.

Жизнь в изгнании

Но и в приюте Бакстеру почувствовал себя изгоем: сверстники и воспитатели презирали его и ничуть это не скрывали. Они же прозвали его Когтистым, и это прозвище Маккензи возьмёт в качестве псевднонима. В конце концов ему надоели глумления, и он сбежал из приюта, хладнокровно убив несколько людей. После этого он некоторое время бродяжничал по улицам, а в какой-то момент поселился в лесу. За несколько лет юноша превратился в самого настоящего дикаря. Спустя некоторое время Когтистому довелось сразиться с наёмным убийцей по прозвищу Монштруос. Как ни странно, Маккензи удалось одержать победу, хотя и пришлось изрядно попотеть. Зато битва с Николаем Беловым, в тот момент еще служившему Слайнесу, закончилась крупным поражением.

На службе у Штурмовика

Однажды о Маккензи узнал Штефан Вулфхарт, стремящийся создать собственную армию головорезов. По его приказу Монштруос вновь схлестнулся с Когтистым, взяв реванш за первую неудачу. С целью подчинить буйного мутанта Вулфхарт стёр ему память, а заодно подготовил особый ошейник, подавляющий агрессию. В ходе жестких тренировок Маккензи неплохо овладел приемами рукопашного боя, а также зарекомендовал себя как самый безжалостный боец. Но его страшно раздражало принудительная служба, поэтому он ждал подходящего момента для побега. В этом ему помогла мутанка-террористка Феромон наряду с другими заключенными. Ценой больших усилий им и несколько другим пленникам выбраться из плена. На воле Феромон сформировала Поколение М, куда вошел и Когтистый, мечтавший отплатить человечеству за все унижения. Однако у него почти сразу не заладились отношения с коллегами. Чаще всего он конфликтовал с Человеком-Магнитом. В составе организации Когтистый не раз вступал в борьбу с Несокрушимыми и Альянсом чести и справедливости.

Старые счеты

В результате очередного конфликта Когтистый был изгнан из Поколения ввиду непредсказуемого характера. После ухода он продолжил путешествовать по Европе, учиняя беспредел. Ни одна правительственная организация не могла справиться с ним. Но вскоре ему снова довелось столкнуться с Огненным Витязем. Маккензи поклялся расправиться с ним за все прошлые поражения, и полностью предался звериному инстинкту. Битва стала очень яростной, и в какой-то момент Бакстеру удалось взять вверх над Беловым. Однако тот, воспользовавшись самоуверенностью противника, ослепил глаза. От невероятной боли Маккензи лишился сознания, а когда очнулся, то обнаружил, что у него... больше не было ни когтей, ни клыков.

Интересные факты

  • Когтистый является своеобразной копией сразу 3 мутантов Marvel: Саблезубый, Леди Смертельный Удар и Дакен.
  • Отличается невероятно диким нравом, несмотря на аристократическое происхождение.
  • Хотя Когтистый вовсе не имеет высшего образования, в целом он неплохо владеет английским языком и даже знает некоторые слова из кельтских языков.