ФЭНДОМ

НКТГ
Лидер Ярослав Ершов
Позиция Нейтрал/зло
Союзники Доллар
Всеволод Кремлёв (в прошлом)
Широковцы
Враги Анатольевичи
Всеволод Кремлёв
Гвардейцы Земли
Еврейская мафия

Наёмная контртеррористическая группировка, НКТГ, также известна как Амурские Барсы (англ. The Hired Anti-terrorist organistation, HATO, Amur Leopards) – спецподразделение ФСБ России, выполняющее особые задания. После отделения НКТГ превратилась в частную военную компанию, которая предоставляет услуги по охране частным лицам. 

Характеристика

Первое время НКТГ выполняла предназначенные ей функции: борьба с терроризмом и экстремизмом. Причем она справлялась с задачами ничуть не хуже, а временами даже лучше регулярной армии. Однако правительство было вынуждено отстранить НКТГ от дальнейшего участия в войнах, поскольку для её существования требовались большие средства, а затраты оказались не по карману. 

Разочаровашись в государственной поддержке, группировка обратила взор на частных лиц. Особенно долго она сотрудничала с бизнесменом Виктором Широковым, который использовал её как дополнительную охрану в своих темных делах. 

История

Предыстория

Практически в любой армии мира присутствовали особые подразделения, перед которыми ставились несколько иные задачи. Та же ситуация характерна и для Российской империи. Задолго до революционных лет выделялась элита русской армии, которая набиралась преимущественно из дворян. После Октябрьской революции советская власть принялась реформировать войска. Многие из старых кадров добровольно перешли на службу новому режиму, а несогласных ожидали репрессии. Спустя некоторое время было принято решение о возобновлении особых подразделений, однако теперь туда можно было попасть даже при наличии крестьянского прошлого. С другой стороны, перед ними ставилась задача выполнять долг перед Родиной до конца. Дисциплина в подразделениях была очень высокой, поэтому они прекрасно справлялись с любой задачей. 

Сепаратистские настроения в России

К сожалению, распад Советского Союза на отдельные государства негативно повлиял и на армию. В результате в начале 90-х гг. резко возрос уровень преступности в России. Но что еще больше напугало тогдашнее руководство, так это возрастающие призывы к сепаратизму. Особенно остро встал Чеченский конфликт, поскольку вероятность отделения Чечни от остальной России была очень высокой. Для центральной власти потеря столь важного региона была неуместной ввиду наличия природных ресурсов на Кавказе. Неудивительно, что в ткаких условиях требовалось создание особого подразделения, способного разрешить проблемы силовыми методами. И вскоре появилась НКТГ, сформированная из лучших сотрудников ФСБ и военных в запасе. На первый взгляд новая организация казалась идеальной по многим параметрам (вооружение, военный опыт, транспорт), поэтому она была незамедлительно направлена на подавление сепаратизма. Однако её возможности несколько переоценили: после нескольких битв победы сменились поражениями. Дальнейшая борьба зашла в тупик. Поэтому руководство России пошло на заключение соглашения с ЧРИ в 1996 году. Поскольку ожидания правительства на то, что НКТГ выполнит все задачи, не оправдались в полной мере, она была отстранена от дальнейшего участия в конфликте. 

Переход на коммерческую основу

В связи с отказом власти от финансирования группировка осталась не у дел. Большая часть её членов примкнули к охране криминальных бизнесменов, и тогда у лидера организации возник новый план. Они предлагали защиту предпринимателям от нападений мелких и крупных бандитов, получая за это соответствующий процент.  

В конце концов на НКТГ обратил внимание Виктор Широков, будущий криминальный авторитет Железногорска. Обе стороны оказались заинтересованы в сотрудничестве, поэтому уже в середине 90-х гг. бойцы группировки за деньги обеспечивали процветание криминальной империи Широкова. 

Дальнейшая судьба

Поскольку Ярослав Ершов придерживался милитаристской политики, НКТГ всё больше и больше дискредитировала себя. Немало её бойцов погибло в ходе кровопролитного сражения, а оставшиеся в живых были вынуждены залечь на дно.

Интересные факты

  • НКТГ является своеобразным эскадроном смерти, поскольку её бойцы нередко принимают участие в физическом устранении неугодных режиму лиц.
  • Как ни странно, НКТГ не вступала в противоборство с исламистскими группировками, которые также работали с Долларом.