ФЭНДОМ

НКТГ
Логотип НКТГ
Лидер Ярослав Ершов
Позиция Нейтрал/зло
Союзники Доллар
Всеволод Кремлёв (в прошлом)
Широковцы
Владислав Серпов
Лункоминтерн
Враги Анатольевичи
Всеволод Кремлёв
Гвардейцы Земли
Еврейская мафия
Участники Борис Ягодин (основатель и первый лидер)
Лавриа (третий лидер)
Меркурин
Вроцлавский
Овалов

Наёмная контртеррористическая группировка, НКТГ, также известна как Амурские Барсы (англ. The Hired Anti-terrorist organistation, HATO, Amur Leopards) – спецподразделение КГБ, а затем ФСБ, выполняющее особые задания. После отделения НКТГ превратилась в НВО (Наёмная военная организация), которая предоставляла услуги по охране частным лицам. Значительно позже группировка была преобразована в КОПШС (Контрреволюционный Отдел по борьбе со шпионажем и саботажем) в составе Лункоминтерна

Характеристика

Первое время НКТГ выполняла предназначенные ей функции: борьба с терроризмом и экстремизмом. Причем она справлялась с задачами не хуже регулярной армии. Однако правительство было вынуждено отстранить НКТГ от дальнейшего участия в войнах, поскольку для её существования требовались большие средства, а затраты оказались не по карману. 

Разочаровашись в государственной поддержке, группировка обратила взор на частных лиц. Особенно долго она сотрудничала с бизнесменом Виктором Широковым, который использовал её как дополнительную охрану в своих темных делах. 

История

Предыстория

В условиях Холодной войны американские спецслужбы (прежде всего ЦРУ) тайно вели подрывную деятельность на территории СССР. Руководство КГБ стремилось сохранить целостность Союза любой ценой. В 1960-х годах Амурские Барсы выявили ряд диссидентов, многие из которых пострадали за свои высказывания. Несмотря на яростное преследование инакомыслящих, Барсы так и не смогли предотвратить возникновение сепаратизма в Прибалтике и других советских республиках. 

Сепаратистские настроения в России

К сожалению, распад Советского Союза на отдельные государства негативно отразился на населении и армии. В результате в начале 1990-х годов резко возрос уровень преступности в России. Но что еще больше напугало президента РФ Бориса Александрова, так это возрастающие призывы к сепаратизму. Особенно остро встал Чеченский конфликт, поскольку вероятность отделения Чечни от остальной России была очень высокой. Для центральной власти потеря столь важного региона была неуместной ввиду наличия природных ресурсов на Кавказе. Неудивительно, что в таких условиях требовалось привлечь спецподразделения ФСБ, способных разрешить проблемы силовыми методами. По инициативе майора РФ Бориса Ягодина несколько лучших сотрудников ФСБ и военных в запасе сформировали НКТГ (также именуемую как Амурские Барсы). Организация превосходила регулярную армию по ряду параметров: вооружение, боевой опыт, транспорт. Поэтому она была в скором времени направлена на разгром сепаратизма. Поначалу Амурские Барсы не раз одерживали победы, однако её содержание сильно разоряло федеральный бюджет. К тому же руководство страны с самого начала войны проводило непоследовательную политику; увеличение военных потерь и дальнейшая экспансия боевиков вынудили правительство в 1996 году заключить в Хасавюрте соглашения с ЧРИ. Однако мир на Кавказе так и не наступил, поэтому Чеченский конфликт снова вспыхнул, и на этот раз уверенную победу одержали правительственные силы. Хотя НКТГ внесла немалый вклад в окончание войны, Александров отказался выделять на неё средства. 

Переход на коммерческую основу

В связи с отказом властей от финансирования группировка осталась не у дел. Ягодину так и не удалось преодолеть кризис. И тогда Ярослав Ершов, заместитель Ягодина, устранив его физически, взял бразды правления в свои руки. С приходом нового лидера организация стала сотрудничать с частным бизнесом. Амурские Барсы предлагали защиту как предпринимателям, так и криминальным бизнесменам от нападений мелких и крупных бандитов, получая за это соответствующий процент. В конце 1990-х годов на НКТГ обратил внимание Виктор Широков, будущий криминальный авторитет Железногорска. Обе стороны оказались заинтересованы в сотрудничестве, поэтому бойцы группировки за деньги обеспечивали процветание криминальной империи Широкова.  

Дальнейшая судьба

Поскольку Ярослав Ершов придерживался милитаристской политики, НКТГ всё больше и больше дискредитировала себя. Немало её бойцов погибло в ходе кровопролитного сражения (в том числе Ершов), а оставшиеся в живых решили временно залечь на дно. Группировка была возрождена после парламентских выборов в РФ, в результате которых большую часть мест в Государственной думе получило СКПСС во главе с Владиславом Серповым. По его инициативе Амурским Барсам предоставлялась полная амнистия в обмен на добровольное подчинение. Лавриа, новый командир Барсов, согласился после недолгого колебания. Определённую помощь они оказали коммунистам во время попытки государственного переворота, оказывая сопротивление пропрезидентским войскам. Вместе с СКПСС они также эмигрировали на Луну, опасаясь быть привлеченными к уголовной ответственности. Спустя некоторое время группировка была переименована в КОПШС.

Интересные факты

  • НКТГ является своеобразным эскадроном смерти, поскольку её бойцы нередко принимают участие в физическом устранении неугодных режиму лиц.
  • Как ни странно, НКТГ не вступала в противоборство с исламистскими группировками, которые также работали с Долларом, хотя в прошлом они были заклятыми врагами.