ФЭНДОМ

Организация Объединённых Наций
Флаг ООН
Лидер Генеральный секретарь ООН
Позиция Нейтрал
Участники
Постоянные члены

ООН, Организация Объединённых Наций (англ. The UN, United Nations) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления доброжелательных отношений между странами мира.

Характеристика

Карта мира

Синим цветом выделены все постоянные и непостоянные члены ООН (желтым выделена Западная Сахара, которая не входит в организацию)

ООН призвана обеспечивать порядок и стабильность во всём мире. Как убедились многие страны, только при тесном сотрудничестве они могут противостоять различным глобальным проблемам. Благодаря ООН на протяжении долгого времени удавалось сохранять баланс сил, однако периодически он нарушался, что приводило к конфликтам.

Основные полномочия принадлежат Генеральному секретарю ООН, избираемому на 5 лет с возможностью переизбраться на дополнительный срок. Также не менее важную роль играет Председатель Генеральной Ассамблеи, поскольку при его участии открывается сессия, посвященная решению острых вопросов. Кстати, на должность Генсека и Председателя могут избрать представителя только из непостоянных стран-членов.

История

Предшественник

Первоначально на мировой арене действовала Лига Наций. Её появление было связано со стремлением не допустить развязывания новой мировой войны. Увы, с этой целью она так и не справилась, поскольку с началом прихода к власти национал-социалистов Германия начала вести агрессивную политику. Попытки Великобритании и Франции удержать мир в Европе привели к противоположному результату: 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, завоевав её в течение месяца. В дальнейшем Лига Наций уже не играла никакой роли, и всё она послужила прообразом создания новой миротворческой организации, коей стала ООН.

Возникновение

Впервые название "Объединённые нации" было озвучено в Декларации ОН, подписанной 1 января 1942 года на Первой Вашингтонской конференции. Хотя Устав ООН был подписан на Сан-Франциской конференции 26 июня 1945 года, он вступил в силу только 24 октября того же года. С тех пор эта дата стал Днём ООН и отмечается в некоторых странах как государственный праздник.

ООН в годы Холодной войны

Несмотря на долгое существование, ООН далеко не всегда демонстрировала себя с лучшей стороны. Так, еще в последние дни Второго общемирового противостояния между союзниками наметились противоречия, которые послужили началом Холодной войны. Будучи основателями ООН, СССР и США одновременно боролись между собой за распространение своих идеологий. Это привело к конфликтам на Корейском полуострове, в Индокитае и Афганистане. Совбез ООН также не смог урегулировать Карибский кризис, что едва не привело к активной фазе противостояния двух сверхдержав.

Реорганизация

Идеологическое противостояние завершилось только в середине 1980-начале 1990-х годов; впоследствии СССР распался на отдельные государства, и вместо него в ООН стала участвовать Российская Федерация. Однако это не повлияло на существующие проблемы внутри ООН. Поэтому в дальнейшем многие лидеры как Европы, так и США выступали за обновление организации. Особенно активно проявили себя Борис Александров и Ричард Диксон, президенты Российской Федерации и США соответственно. Первым шагом стало переименование должности генерального секретаря ООН в президента Земли. Затем было создано Международное Собрание, представлявшее собой двухпалатный парламент (Совбез был переименован в Совет мировых держав и стал верхней палатой, а Генеральная Ассамблея - нижней). Вместо распущенного Секретериата ООН было сформировано Единое Правительство. Незначительные изменения коснулись и Международного Суда ООН: в ... году он был переименован в Международный Суд ФДРЗ, хотя в целом он так и остался коллегиальным органом (предложение о введении должности Председателя Международного Суда ФДРЗ не нашло поддержки).

Третье общемировое противостояние

Глобальная реформа ООН, положенная Александровым и Диксоном, была продолжена Андреем Глебовым и Кларенсом Алленом. На Женевской конференции впервые были проведены выборы Президента Земли из ведущих держав. С небольшим отрывом голосов выиграл Аллен (Глебов смог занять 2 место), из-за чего, по мнению ряда наблюдателей, у него началось "головокружение от успехов". Формально США добилась своей главной цели - установление политической гегемонии на мировой арене. А на деле эта была пиррова победа, так как Аллен справлялся с обязанностями спустя рукава. Его самонадеянная политика вызывала раздражение и недоумение даже у соотечественников, поэтому в итоге ему пришлось оставить пост. Тогда по решению Женевского избирательного комитета были проведены перевыборы, и на этот раз победа досталась Глебову. Само собой, далеко не все согласились с подобным исходом, так что антироссийские настроения прокатились по Америке и Европе с новой силой. Когда стало очевидным, что НАТО готова под предлогом несогласия с выборами развязать войну, Глебов вынужденно принялся мобилизовать военные силы. Так началось Третье общемировое противостояние как прямое продолжение Холодной войны. Хотя оно длилось сравнительно недолго, России и её союзникам потребовалось приложить немало усилий, чтобы преодолеть агрессию НАТО. Активная фаза войны прекратилась лишь после подписания мирного договора в Вашингтоне, по которому США признавали мир многополярным, а Глебова - действующим Президентом Земли, взамен они освобождались от крупной контрибуции и раздела территорий. Тем самым заключение договора ознаменовал окончательную реорганизацию ООН в Единое Правительство и Международное Собрание.

Интересные факты

  • Хотя штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке, у неё имеется еще несколько офисов в Вене, Женеве и Найроби.
  • Официальными языками ООН были и остаются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский. При этом ни одна из стран, где арабский является государственным языком, ни Испания не являются постоянными членами ООН.
  • В состав ООН не входят лишь Ватикан, Палестина и Западная Сахара.