ФЭНДОМ

Третье общемировое противостояние (англ. The Third Global Confortation) — крупный и третий по счету международный конфликт, вспыхнувший в XXI веке между НАМП и Евразийской коалицией.

Участники

НАМП

Евразийская коалиция

В ходе войны к Евразийской коалиции присоединились несколько государств:

  • Польша - с
  • Франция - с
  • Черногория - член НАМП, изначально соблюдала нейтралитет
  • Турция - член НАМП, перешла на сторону Евразийской коалиции

В составе НАТО присутствовали страны, формально соблюдающие нейтралитет: Германия, Испания, Венгрия, Чехия, Греция.

Самые известные военачальники НАМП и Евразийской коалиции

НАМП

  • генерал армии США Брайан Томпсон (Главнокомандующий Вооруженных сил НАМП в Европе)
  • генерал-лейтенант США Кевин Томас (заместитель Главнокомандующего Вооруженных сил НАМП в Европе)
  • генерал-майор США Фрэнсис Фордж
  • генерал-майор США Ричард Грин
  • адмирал Канады Артур Маккалистер

Евразийская коалиция

  • генерал армии РФ Николай Белов
  • генерал армии РФ Валентин Краснов
  • генерал-полковник РФ Лебедев
  • генерал-майор РФ Белоногов
  • генерал-лейтенант Белоруссии Григорий Пичета
  • генерал-майор Казахстана Лесбек Варепа
  • генерал-лейтенант Польши Вацлав Вершинский
  • бригадный генерал Франции Базиль Валар

Причины и предпосылки

Нестабильность однополярного мира нередко давала о себе знать. Этой концепции рьяно придерживались США, считавшие себя гарантом свободы. На самом деле они больше выступали в роли мирового жандарма, который имеет полное право вмешиваться в чужие дела. Сохранившиеся с конца Второго общемирового противостояния противоречия вылились в гонку вооружений. В декабре 1991 года не стало СССР, и США продолжили распространять демократические ценности по всему миру. Правда, данный процесс носил скорее принудительный характер. Это приводило не просто к смещению авторитарных режимов, нр и к воцарению анархии (так было в Ираке, Тунисе, Ливии и других странах). Одной из "жертв" американского империализма в Европе стала Украина, где в результате госпереворота был свергнут законный президент, а смену ему пришли прозападные силы. То же едва не случилось в Сирии, где американцы также приложили руку в создании антиправительственных группировок. Единственные конкуренты - Российская Федерация и Китай - всячески препятствовали Америке диктовать свои условия, что не могло не вызвать у последней возмущение.

Главными причинами Третьего общемирового противостояния являются:

  1. желание США отстоять своё лидерство;
  2. стремление Российской Федерации и Китая добиться признания многополярности;
  3. попытки отдельных европейских государств оспорить владения России (Норвегия претендовала на Корельский полуостров, Польша - на Калининградскую область и другие).

Формальным поводом для объявления войны послужило якобы нежелание России в лице Андрея Глебова подчиняться указам Кларенса Аллена, ставшего первым президентом Земли. А формирование Евразийской коалиции еще сильнее обострило ситуацию.

Активная фаза войны

Начальный период

Военная кампания против России, более известная как операция "Шерман", началась 10 сентября 2014 года с наступления американо-польских войск на Калининград. Вся область вместе с городом были захвачены за пару дней. Затем они вторглись в Белоруссию с целью развития успеха. В ходе наступления пал Гродно на северо-западе Белоруссии, что открывало путь на Минск. Одновременно Эстония, Латвия и Литва, сформировавшие Остзейскую Конфедерацию, решили отобрать у России Санкт-Петербург и Псков. На севере норвежцы заняли Мурманскую область. В результате стремительных ударов НАМП к середине сентября 2014 года смогли оккупировать четверть Северо-Западного федерального округа России; Гродненскую, частично Минскую и Витебскую области Белоруссии. На короткое время установилось относительное затишье.

Второй этап

Потеря нескольких городов не сломили сопротивление Вооруженных Сил РФ. Так, попытка эстонцев занять Кроншдат не увенчалась успехом; стремительное наступление норвежцев приостановилось под Архангельском и Петрозаводском. Захват Пскова был пирровой победой НАМП, и для продвижения на Москву им требовалось подкрепление. Перегруппировавшись, российская армия провела контрнаступление по нескольким участкам фронта. Так, армия вместе с генерал-майором Белоноговым освободила Псковскую и Мурманскую области, а российско-белорусские войска во главе с генерал-лейтенантом Пичетой и генерал-полковником Лебедевым перехватили стратегическую инициативу, окружив и вынудив капитулировать Северную армию вместе с генерал-лейтенантом Кевином Томасом. Морская блокада Крыма, начатая с первых дней войны, была снята отчасти из-за желания Турции насолить Америке. Операция «Витовт» ознаменовала уничтожение Вооруженных сил Остзейской Конфедерации и возвращение Калининграда. Таким образом, были созданы условия для вторжения в Европу.

Заключительный этап

Многие европейские политики и военные справедливо опасались мощи Вооруженных сил РФ, и для предотвращения разгрома оставшихся воинских частей они высказывались за перемирие. Одними из первых были Польша и Франция, где в результате восстания на смену проамериканскому правительству пришло пророссийское. Оставшиеся на континенте натовские войска согласились добровольно капитулировать в обмен на амнистию. Несмотря на то, что Великобритания и США не признали роспуск НАМП по итогам Брюссельского перемирия, их дальнешая борьба зашла в тупик. Российско-французский флот вынудил британцев сложить оружие в ходе длительной осады портов на юге Англии. Что касается Америки, то её судьба также была предрешена: победа в Бискайской битве мало что дала американскому флоту, а в ходе двух последующих сражений он был окончательно разгромлен. Воспользовавшись моментом, Япония решила забрать себе Гавайские острова, что и было успешно достигнуто, зато осаду с Сан-Франциско ей пришлось снять ввиду немалых потерь. Опасаясь лишиться остальных территорий, Джеральд Робертс обратился к Глебову с предложением о мире. Обе стороны подписали мирный договор 7 июля 2018 года, в тот же день парламенты РФ и США его ратифицировали.

Итоги

В Брюсселе было подписано перемирие, согласно которому распускалось НАМП, а Европа признавала легитимность президентских выборов. К тому же большая часть европейских войск обязывались выступить против Америки, что и предопределило её неминуемое поражение.

Спустя пару лет был ратифицирован Вашингтонский мирный договор, который имел следующие положения:

  1. перевыборы в Женеве;
  2. признание роспуска НАМП действительными;
  3. запрет на проявление ксенофобии (в том числе русофобии);
  4. признание многополярности мира;
  5. прекращение экономического и информационного давления на Европу.

Кроме вышеперечисленных в состав договора входил пункт о выплате контрибуции и передаче территорий. И если Россия от этого отказалась, то Япония настойчиво требовала отдать ей Гавайские острова. В конце концов она получила согласие, но с условием не размещать там военную базу.

Интересные факты

  • В конфликте принимали участие ведущие ядерные державы, хотя ни одно из них не применило ядерное оружие в полевых условиях.