ФЭНДОМ

Третье общемировое противостояние (англ. The Third Global Confortation) — крупный и третий по счету международный конфликт, вспыхнувший в XXI веке. Хотя в нём приняли участие ведущие державы, ни одна из них не применила в полевых условиях ядерное оружие.

Причины и предпосылки

Нестабильность однополярного мира нередко давала о себе знать. Этой концепции рьяно придерживались США, считавшие себя гарантом свободы. На самом деле они больше выступали в роли мирового жандарма, который имеет полное право вмешиваться в чужие дела. Сохранившиеся с конца Второго общемирового противостояния противоречия вылились в гонку вооружений. В декабре 1991 года не стало СССР, и США продолжили распространять демократические ценности по всему миру. Правда, данный процесс носил скорее принудительный, нежели добровольный характер. Это приводило не столько к смещению авторитарных режимов, сколько к воцарению анархии (так было в Ираке, Тунисе, Ливии и других странах). Одной из "жертв" американского империализма в Европе стала Украина, где в результате госпереворота был свергнут законный президент, а смену ему пришли прозападные силы. То же едва не случилось в Сирии, где американцы также приложили руку в создании антиправительственных группировок. Единственные конкуренты - Российская Федерация и Китай - всячески препятствовали Америке диктовать свои условия, что не могло не вызвать у последней возмущение.

Главными причинами Третьего общемирового противостояния являются:

  1. Желание США отстоять своё лидерство;
  2. Стремление Российской Федерации и Китая добиться признания многополярности;
  3. Попытки отдельных европейских государств оспорить владения России (Норвегия претендовала на Корельский полуостров, Польша - на Калининградскую область и другие).

Формальным поводом для объявления войны послужило несогласие с назначением Андрея Глебова на высший пост (по мнению некоторых экспертов, усиление России на мировой арене угрожало позициям Европы и США).

Активная фаза войны

Начальный период

Российская кампания, более известная как операция "Шерман", началась осенью 20.. года с наступления натовских войск на Калининград. Вся область вместе с городом были захвачены за пару дней. Под командованием генерал-лейтенанта Кевина Томаса американо-польские войска вторглись в Белоруссию с целью развития успеха. В ходе наступления пал город Гродно на северо-западе Белоруссии, что открывало путь на Минск. Одновременно Эстония, Латвия и Литва, сформировавшие Остзейскую Конфедерацию, решили отобрать у России Санкт-Петербург и Псков. Их замысел удался частично: им удалось захватить лишь Псков. На севере норвежцы заняли Мурманскую область. В результате стремительных ударов НАТО смогли оккупировать четверть Северо-Западного федерального округа России; Гродненскую, частичино Минскую и Витебскую области Белоруссии. На некоторое время установилось относительное затишье.

Второй этап

Потеря нескольких городов не сломили сопротивление РФ. С начала войны её Вооруженные Силы давали отпор агрессору. Так, попытка эстонцев занять Кроншдат не увенчалсь успехом. Бои за Архангельск и Петрозаводск значительно вымотали норвежцев. Захват Пскова был пирровой победой НАТО, поскольку для продвижения на Москву им требовалось подкрепление. Перегруппировавшись, российская армия провела контранаступление по нескольким участкам фронта. Так, генерал-майор Белоногов освободил Псковскую и Мурманскую области, а российско-белорусские войска во главе с генерал-полковником Лебедевым перехватили стратегическую инициативу в районе Браслава. Блокада Крыма, начатая с первых дней войны, была снята отчасти из-за желания Турции насолить Америке. Операция "Витовт" ознаменовала уничтожение Вооруженных сил Остзейской Конфедерации и возвращение Калининграда.

Заключительный этап

Окончание войны было связано с обоюдным желанием России и Европы заключить перемирие. Многие европейские государства были разгромлены в результате массированного наступления российской армии, а другие предпочли присоединиться к ней в надежде получить определённые выгоды. Так, во Франции и на Пиренейском полуострове оставшиеся натовские войска согласились добровольно капитулировать в обмен на амнистию. Несмотря на то, что Великобритания и США не признали роспуск НАТО, их дальнешая борьба зашла в тупик. Российско-французский флот вынудил британцев сложить оружие в ходе длительной осады портов на юге Англии. Что касается Америки, то её судьба также была предрешена: победа в Бискайской битве мало что дала американскому флоту, а в ходе двух последующих сражений он был окончательно разгромлен. Воспользовавшись моментом, Япония решила забрать себе Аляску и Гавайские острова, что и было успешно достигнуто. Опасаясь лишиться остальных территорий, Джеральд Робертс обратился к Глебову с предложением о мире. В 20.. году в Вашингтоне обе стороны подписали мирный договор.

Итоги

В Брюсселе было подписано перемирие, согласно которому распускалось НАТО, а Европа признавала легитимность президентских выборов. К тому же большая часть европейских войск обязывались выступить против Америки, что и предопределило её неминуемое поражение.

Спустя пару лет был ратифицирован Вашингтонский мирный договор, который имел следующие положения:

  1. Признание перевыборов в Женеве и роспуск НАТО действительными;
  2. Отказ от русофобской политики;
  3. Признание многополярности;
  4. Прекращение экономического и информационного давления на Европу.

Кроме вышеперечисленных в состав договора входил пункт о выплате контрибуции и передаче территорий. И если Россия от этого отказалась, то Япония настойчиво требовала отдать ей Гавайские острова. В конце концов согласие было получено с условием не размещать там военную базу.